Помощь юриста при расторжении брака, взыскании алиментов, наследстве, усыновлении (удочерении) ребёнка. Поиск сведений о расторжении брака, легализация иностранных разводов. Оформление и легализация документов, проставление апостиля. Восстановление свидетельств о браке, расторжении брака, рождении, смерти в России, США, Европе, Австралии и др. странах.
В это сложное время все наши офисы продолжают работать в обычном режиме. Вы по-прежнему можете получить нашу профессиональную помощь 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Осознавая сложность сегодняшней ситуации, мы предлагаем Вам скидки на все виды услуг и бесплатные экспресс-консультации. Для получения бесплатной экспресс-консультации, пришлите запрос по электронной почте со ссылкой на это сообщение: karina.duvall@gmail.com
Вопросы собственности (Россия)
?
Вопрос

Добрый вечер Карина Марковна! Мы с мужем проживаем в Нью-Йорке, и хотим продать квартиру, которая находится в Санкт-Петербурге. У нас есть договор с риэлтором, который будет сопровождать сделку, есть покупатели, которые ждут нашего решения, поэтому нам необходима Ваша консультация по налоговым вопросам. Риэлтер говорит, что мы должны уплатить налог 30% от суммы сделки, потому что мы не являемся налоговыми резидентами. Покупатель требует в договоре указать рыночную стоимость. Нам надо знать принципиальный ответ на вопрос о возможности избежать уплаты налога 30% в России. Мы хотели бы проконсультироваться у Вас и уточнить, какие документы, в каком виде и куда нам надо будет послать, чтобы удостоверить налоговые российские органы в легальности наших действий.

!
Ответ

Я предложу Вам несколько вариантов, а Вы решите, какой наиболее подходит для Вас.

1. Размер налога должен определяться именно из размера дохода, то есть из суммы, которая составляет разницу между покупкой и продажей. То есть, если Вы приобрели квартиру, скажем, за 400 тыс. долларов, а продаете за 500 тыс. долларов, то Ваш доход составит только 100 тыс. долларов. Если наоборот, Вы купили квартиру на пике цен за 600 тыс. долларов, а сейчас продаете за 500 тыс. долларов, то в этом случае у Вас убыток, но никак не доход. Налоговая тупо считает сумму сделки, считая всю сумму, полученную от продажи, что неправильно и незаконно. Иногда достаточно поговорить с руководителем, иногда - доказывать через суд.

2. Если Вы проводите сделку по государственной цене (оценка ПИБ), то это избавляет Вас от налоговых проблем в принципе, однако встает вопрос, как перевести деньги в Америку. Если Вы продаете квартиру по рыночной цене, то деньги можно смело переводить в США, показав банку договор купли-продажи. Если же в договоре указана значительно меньшая сумма, то есть определенный риск, так как без подтверждающих документов Вы сможете перевести в США только весьма незначительную сумму, или перевести деньги на счет компании в США, показав договор с компанией, или перевести на адвокатский счет, и т.д. То есть взять и перевести всю сумму на свой личный счет в США Вы сможете только показав всю сумму в договоре, понимая, что за этим последуют разборки с налоговой.

Чтобы решить вопросы с налоговой, Вам надо собрать воедино все документы, подтверждающие, за какую сумму Вы приобрели квартиру; если договор купли-продажи был оформлен на рыночную стоимость, то это поможет. Но с разницы Вам придется либо платить налог, либо переводить разницу иным способом.

3. Если Вы хотите указать в документах государственную стоимость, то я бы рекомендовала подписывать договор по доверенности через представителя, даже если собственник квартиры будет лично присутствовать на сделке. Дело в том, что в доверенности можно указать все что угодно, включая адрес в Санкт-Петербурге - американским нотариусам это совершенно все равно, что будет указано в доверенности – они не требуют российский паспорт при подписании доверенности. То есть если в доверенности Вы укажете, что проживаете в России, то российский адрес автоматически пойдет и в договор. А вот российским нотариусам и российским государственным органам не все равно, и если продавец предстанет перед ними лично, заявит питерский адрес, который не сможет подтвердить действительной регистрацией, то российский адрес в документах указан не будет, а будет указан иностранный адрес. Указание российского адреса в документах снимает целый ряд потенциальных проблем. Иностранный адрес - это красная тряпка для наших налоговых органов.

4. Деньги. Вывести деньги из России очень сложно. Для того, чтобы перевести деньги из России в Америку, нужно обложиться подтверждающими документами, включая договор купли-продажи. Из моего опыта: чаще всего такого рода банковские переводы делают через Райфайзен банк.

При необходимости, я могла бы сопровождать Вашу сделку лично. Я имею колоссальный опыт работы в этом направлении, и первую квартиру продавала для своей австралийской клиентки 15 лет назад. В любом случае, я буду рада Вам помочь, как в проведении сделки целиком, так и в решении отдельных вопросов.

Я буду рада ответить на дополнительные вопросы. Пожалуйста, обращайтесь в любое время.

Статьи и консультации, написанные адвокатом, отражают состояние закона на момент написания. Законы постоянно меняются. Поэтому мы рекомендуем пользователям сайта не полагаться на содержание статей и консультаций, написанных несколько лет назад, а получить у адвоката совет по своей конкретной ситуации.
Karina Duvall
russian divorce services Оплата юридических услуг кредитной картой
Divorce
The highest compliment you can pay me is the referral of a friend or a relative.
+1-212-205-2211 Нью-Йорк
+1-212-574-3288 Нью-Йорк (Fax)
+1-617-850-9199 Массачусетс
+1-310-929-8444 Калифорния
+7-495-662-8721 Москва
+7-921-946-0582 Санкт-Петербург
+7-812-309-5697 Санкт-Петербург (fax)

Divorce in Russia ©

Copyright © 1998-2020

Russian attorney at law Karina Duvall.

Terms and conditions of Russian-Divorce PC

LI